Как может выглядеть развитие со своей НКО на примере
На месте Светланы, действующего лица, может быть любой человек.
На месте магазина цветов «Цвет и Свет» может быть любой бизнес с любым названием в любой сфере.
Хоть самозанятый мастер по ремонту обуви, хоть завод по изготовлению турбинных лопаток.
Разницы никакой нет: одну деятельность преобразовать в другую для развития первой можно в любой ситуации.
Иногда это очевиднее, иногда стоит над этим подумать получше (записаться на консультацию).
На месте магазина цветов «Цвет и Свет» может быть любой бизнес с любым названием в любой сфере.
Хоть самозанятый мастер по ремонту обуви, хоть завод по изготовлению турбинных лопаток.
Разницы никакой нет: одну деятельность преобразовать в другую для развития первой можно в любой ситуации.
Иногда это очевиднее, иногда стоит над этим подумать получше (записаться на консультацию).
Как может выглядеть развитие со своей НКО на примере
На месте Светланы, действующего лица, может быть любой человек.
На месте магазина цветов «Цвет и Свет» может быть любой бизнес с любым названием в любой сфере.
Хоть самозанятый мастер по ремонту обуви, хоть завод по изготовлению турбинных лопаток.
Разницы никакой нет: одну деятельность преобразовать в другую для развития первой можно в любой ситуации.
Иногда это очевиднее, иногда стоит над этим подумать получше (записаться на консультацию).
На месте магазина цветов «Цвет и Свет» может быть любой бизнес с любым названием в любой сфере.
Хоть самозанятый мастер по ремонту обуви, хоть завод по изготовлению турбинных лопаток.
Разницы никакой нет: одну деятельность преобразовать в другую для развития первой можно в любой ситуации.
Иногда это очевиднее, иногда стоит над этим подумать получше (записаться на консультацию).
Описание примера (в бизнесе — это«кейс»). У Светланы есть магазин цветов «Цвет и Свет». Помимо цветов и упаковки к ним, еще в магазине продаются открытки, свечки, шарики, хлопушки, мягкие игрушки, мелкие предметы декора и аксессуары для украшения помещений. В команде работают продавцы-флористы, продавцы нецветочной продукции, менеджер и бухгалтер. Привозит поставки и разгружает товары два раза в неделю нанятый подрядчик. В городе, где живет и работает Светлана, есть три художественные школы. Художественная школа — это специализированное учреждение дополнительного образования, в котором детей-школьников учат рисовать. Светлана сходила в эти школы, познакомилась с директорами и пригласила учеников на бесплатные внеклассные занятия в своем магазине. Суть занятий состоит в том, что дети будут факультативно изучать цвет и композицию (это предметы художественной школы) на примере флористики. Флористика — это искусство создания красивых букетов, композиций и декораций с использованием растений и цветов. В одном из помещений магазина Светлана организовала мини-класс для занятий. Флористы из коллектива помогли составить программу и провести мастер-классы. И ученикам, и их родителям нравилось то, что организовала команда магазина «Цвет и Свет». На первые факультативы приходили 6–8 детей. Школьники поделились этим со своими одноклассниками и друзьями, а родители — с коллегами и друзьями. В связи с распространением таким способом информации о магазине он стал привлекать большее внимание и выглядеть приятнее для родителей. В магазин Светланы стали звонить и приходить другие взрослые, чтобы записать и своих детей, которым нравится рисовать, или которые хотят этому научиться. Про магазин пошли положительные слухи, и количество посетителей стало постепенно увеличиваться. Помещение в магазине, где проходили занятия, уже стало маленьким для всех желающих научиться новому. Сейчас факультативы проводятся уже в выездном порядке во всех художественных школах города, где за урок можно обучать целый класс из 30 человек. Для усиления своего проекта Светлана заранее открыла свою НКО (некоммерческую организацию). Потом подавала заявки на грантовые конкурсы (не для всех обязательно иметь свою НКО) и однажды получила поддержку. С помощью грантовых средств были куплены канцтовары, термопот, еда и посуда для кофе-брейков, оплачены услуги организаторов занятий, флористов и логистики. Из своих ресурсов сейчас Светлана тратит только время на контроль процесса, поскольку уже есть на ставке менеджер по организации мероприятий. Количество взрослых, узнавших о деятельности Светланы, увеличилось в разы, поскольку на обучении в проекте — уже десяток полноценных школьных классов детей. Магазин теперь позиционируется не только, как место торговли, и выделяется среди других в этой же сфере. Про проект пишут статьи местные традиционные и интернет-издания. Светлану зовут на эфир частные ТВ-компании и ГТРК. О делах, основателе и продукции магазина теперь знают не только родители детей-учеников и их знакомые, а просто жители города. Количество человек, знающих об этом проекте, стало значительно больше. В бизнесе это называют рекламой или пиаром (PR). В магазин «Цвет и Свет» теперь обращаются больше клиентов, потому что лояльность к нему у населения значительно возросла. (Магазин занимается не только цветами, об этом — в начале.) Светлана наняла еще одного продавца-флориста, организовала выездное оформление помещений и заказывает больше продукции у поставщиков, чтобы удовлетворять запросы нового потока покупателей. |